Подиум россиян на трассе «Зеленого Ада» Нюрбургринга

Подиум россиян на трассе «Зеленого Ада» Нюрбургринга

Подиум россиян на трассе «Зеленого Ада» Нюрбургринга


12:36 18 июня 2009
Подиум россиян на трассе «Зеленого Ада» Нюрбургринга

Денис Малеваный, Андрей Агафонов и Дмитрий Соколов стали третьими в классе V6 на этапе немецкой гоночной серии VLN на трассе Nordschleife Nurburgring, не смотря на серьезное повреждение их BMW M3 / БМВ M3 в самом начале гонки и то, что для третьего пилота экипажа это был дебютный старт на самой сложной и опасной гоночной трассе мира.

13 июня команда «Russian Ring School» полностью российским составом поднялась на третью ступеньку подиума в гонке престижной немецкой серии длинных гонок на Северной Петле Нюрбургринга «VLN», добившись одного из самых заметных успехов россиян на этой культовой гоночной трассе за все время, не смотря на то, что для одного из трех пилотов экипажа россиян это была дебютная гонка. Наши гонщики пилотировали автомобиль BMW M3 / БМВ M3 класса V6, в котором стартовали 9 экипажей и боролись с шестью такими же BMW / БМВ, одним Mercedes SLK 350 / Мерседес SLK 350 и одним Porsche 911 / Порше 911. Всего в гонке стартовало около 150 экипажей на самой разной технике от всевозможных модификаций Porsche 911 / Порше 911 до экзотического суперкара Ford GT 40 / Форд GT 40.

Самый быстрый пилот нашей команды Денис Малеваный, не смотря на то, что попал в трафик на своем быстром круге, смог квалифицироваться третьим, опередив на полторы секунды экипаж команды MS Racing Team GBR на Porsche 911 / Порше 911. Однако в первый поворот после старта гонки BMW M3 / БМВ M3 российского экипажа вошел позади своего главного оппонента. В течение трех первых кругов, каждый из которых имеет длину более 20 км, ситуация не менялась. При попытке совершить обгон соперника российский автомобиль получил сокрушительный удар в водительскую дверь в первом повороте трассы. Повреждения оказались серьезными, а геометрия кузова нарушеной, однако автомобиль слушался пилота и с потерей 30 секунд Денис смог продолжить борьбу. На заключительном круге его смены бензин подходил к концу, однако пилот смог добраться до боксов, пожертвовав скоростью в угоду экономии топлива.

Смену принял Андрей Агафонов. После того, как петербургский пилот оказался в кокпите, дверь автомобиля механикам пришлось закрывать навалившись на нее, буквально, ногами: кузов и дверь пострадали серьезно. Не смотря на то, что в автомобиле были нарушены и аэродинамика и геометрия подвесок, Андрей смог поддерживать темп ближайших конкурентов.

На 13 круге гонка была остановлена красными флагами из-за страшной аварии в районе поворота Kallenhard. Porsche 911 / Порше 911 GT3 Михаэля Шнайдера потерял управление и вылетел за пределы трассы, сокрушив стальной защитный барьер, которым опоясана вся трасса «Зеленого Ада Нюрбургринга». Пилот практически не пострадал, однако автомобиль оказался настолько далеко от трассы, что его извлечение из леса оказалось непростым делом, как и вызволение пилота из того, что осталось от его гоночного автомобиля.

После рестарта Андрей Агафонов смог догнать и опередить Porsche нашего ближайшего соперника: россияне вышли на третье место. Андрей сдал свою смену с преимуществом над MS Racing Team, однако впереди оставался еще час и борьбы и на счет ее исхода поводов для оптимизма было не много, поскольку на оставшееся время за рулем оказался дебютант не только гонок на Северной Петле Нюрбургринга, но и кольцевых гонок вообще, гонщик-раллист и известный автомобильный журналист Дмитрий Соколов (журнал Автомобили).

До этого старта ему удалось провести только 2 тренировки на Нюрбургринге за рулем серийных автомобилей, а во время официальной практики из-за технических причин он успел пройти только 3 полных круга по Северной Петле, не успев освоиться в новом для себя гоночном автомобиле. Команда рассчитывала в лучшем случае на темп 10 минут 20 сек с круга: это было бы хорошим результатом для новичка, однако Дмитрий преподнес сюрприз и своим напарникам и самому себе, вернувшись с первого же круга уже спустя 10 минут 4 секунды, а на третьем круге результат поднялся до 9 минут 59 секунд.

На последних трех кругах на передних тормозных колодках стерся весь фрикционый материал, что ухудшило результаты лишь на несколько секунд с круга, и позволило не только не сдать третью позицию пилоту Porsche 911 / Порше 911, но и увеличить отрыв.

Так: с поврежденным бортом и без водительского стекла — помятые, но не сломленные, россияне взошли на третью ступень престижного европейского подиума.

Команда приняла старт при спонсорской поддержке системы обеспечения безопасности «Легион», автомобильной охранной системы Smart Code, тюнинговой фирмы Carbonny и журнала «Автомобили».








Поделиться записью

Поделиться записью

Вернуться назад